greensmm (greensmm) wrote,
greensmm
greensmm

Советский автопром

Нам кажется, что советский автопром — это нечто простое, понятное и довольно скучное. Но на самом деле в СССР создавались потрясающие образцы автомобильного дизайна, многие из которых способны удивить даже сегодняшнего искушенного зрителя. В этом материале собраны самые яркие концептуальные эксперименты и представлен обзор интереснейших советских автомобилей, которые никогда не поступали в массовое производство.

ГАЗ «А-Аэро»
~ 1932 ~

«А-Аэро» московского инженера Алексея Никитина, созданный на базе стандартного ГАЗ-а, отличался изысканным аэродинамическим кузовом. При этом, несмотря на футуристические формы, кузов «Аэро» был построен по старинке: деревянный каркас, обшитый стальным листом.

НАМИ-013
~ 1950 ~

Это уже был концепт-кар без скидок и извинений. Его идейный вдохновитель — Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского. В этой машине эффективно использовалось пространство: при длине в 5 метров в НАМИ-013 имелось 3 ряда сидений. Однако энтузиазм Долматовского не нашел поддержки в вышестоящих инстанциях. Единственный прототип был утилизирован в 1954 году.

ЗИС-112
~ 1951 ~

ЗИС-112 инженера Валентина Росткова — это настоящий дрим-кар, тачка, утверждавшая если не превосходство социалистической индустрии над «загнивающим Западом», то хотя бы паритет сторон. ЗИС-112 был мощным и обтекаемым, но весил при этом, как чугунный мост, и был столь же неповоротлив.

«Белка»
~ 1955 ~

«Белка» — еще один проект Юрия Долматовского. Машину назвали так не из-за проворства или компактных размеров, а в память о городе, где построили этот автомобиль — Ирбите, который еще до революции славился пушными ярмарками. Для того, чтобы попасть за руль «Белки», надо было откинуть всю переднюю часть ее кузова.

МЗМА «Москвич-444»
~ 1958 ~

То, что первый «Запорожец», прозванный в народе «Горбатым», — это клон итальянской микролитражки FIAT, знают практически все. Но не многие в курсе, что в начале своего жизненного пути «Запор» считался «Москвичом». Только потом по распоряжению сверху готовый концепт-проект городского «Москвича» со всей техдокументацией передали украинскому заводу «Коммунар» — общеизвестному родителю «Запорожца». А «Москвич» так и остался прототипом.

«Юность» ЗИЛ-118
~ 1960 ~

В автобусе «Юность» для пассажиров предусматривались раздельные сиденья, индивидуальные светильники, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для одежды, мощная вентиляция и отопитель. Кстати, за дизайн интерьера отвечала женщина — Татьяна Киселева. Машина получила гран-при на «Автобусной неделе в Ницце» в 1967 году, но осталась невостребованной из-за дорогого производства.

ВНИИТЭ ПТ
~ 1963 ~

Безумная аббревиатура расшифровывалась как «Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси». Это была еще одна попытка неунывающего Юрия Долматовского покорить Олимп отечественного автопрома, которая вновь завершилась поражением. К счастью, уникальное концепт-такси удалось спасти от утилизации. Сейчас автомобиль можно увидеть в Государственном Военно-техническом музее в подмосковной Черноголовке.

«Москвич-408 Турист»
~ 1964 ~

Это был московский кабриолет, главным минусом которого явилось отсутствие мягкого откидного верха. Он был сделан по заказу европейского импортера советских автомобилей Scaldia Volga. Интерьер «Москвича» создали под стать экстерьеру — в качестве обшивки использовался красный кожзаменитель, а передняя панель была покрашена в цвет кузова. Один из самых элегантных автомобилей СССР, увы, так и не удостоившийся чести серийного производства.

ВАЗ-Э1101
~ 1972 ~

Компактный «ВАЗ-Э1101», не иначе как за пронзительно-жалостливый «взгляд» передних фар прозванный «Чебурашкой», создавался исключительно внутренними силами ВАЗа и без участия иностранных специалистов. Однако до конвейера дело так и не дошло.

ВАЗ 1801 «Пони»
~ 1979 ~

Легкий открытый автомобильчик, разработанный к Олимпиаде-80, выделялся и симпатичной внешностью, и нетривиальными инженерными решениями. Достаточно сказать, что «Пони» был электрокаром! Но «Пони» так и не суждено было обслуживать Олимпиаду, ведь ходовые образцы были построены лишь в 1979 году, когда до Олимпиады оставалось меньше года, и времени на испытания и налаживание производства уже не было.

«Охта» НАМИ
~ 1987 ~

Трудно поверить, но кузов этого «звездолета» скрывает ходовую и агрегаты от ВАЗ-овской «восьмерки». Максимальная вместимость концепта — семь мест. При этом сиденья второго и третьего рядов выполнены съемными, а передние можно развернуть на 180 градусов. Задний диван складывается в удобный столик.

МАЗ-2000 «Перестройка»
~ 1988 ~

Один из немногих в СССР концепт-грузовиков. Грузовик состоял из трех модулей: кабина, тяговый модуль и прицеп. В зависимости от ситуации их можно было комбинировать практически как угодно, меняя длину и грузоподъемность автопоезда. Всего было построено два концепт-трака. Сейчас МАЗ-2000 украшает главную проходную МАЗа.

НАМИ-0288 Компакт
~ 1988 ~

Проект микролитражного автомобиля участвовал в Токийском автосалоне и получил награду. Зарубежные товарищи смотрели на «Компакт» с интересом и удивлением — от СССР такого прогресса не ожидали.

«Апельсин» НАМИ-0290
~ 1988 ~

По идее, «Апельсин» — это гоночная «Таврия», только от «Таврии» в нем не осталось практически ничего. Проект 0290 — по сути хобби молодых конструкторов НАМИ. Работники института занимались «Апельсином» в свободное от основной работы время. Автомобиль получил высокую оценку авторитетного итальянского издания Autosprint. Но, несмотря на это, в 90-е «Апельсин» был порезан на куски и выброшен на свалку, как и многие другие уникальные машины Страны Советов.

Источник: motor.ru
http://www.adme.ru/promyshlennyj-dizajn/nedodelano-v-sssr-616205/





Tags: автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment